Арабское слово “Tагъут” произошло от слова “Тугь’ян”. Его прямым значением является «превышение надлежащих границ».
Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) сказал: «Тагъут — это шайтан».
Так же сказал: “Джибт – это сихр и колдовство. Тагут – это шайтан”
Хафиз (р-х.) сказал:
“Тагъут – это шайтан. Так как охватывает все мерзкое, в котором находятся невежественное. Наподобие идолопоклонничества, обращения на суд к тагъуту, получения покровительства от них.” ( Тафсир Ибну Касир )
Джабир же сказал:
«Тагъуты — это предсказатели, в которых вселился Шайтан». (Эти два риваята передал Ибн Абу Хатим.)
Имам Малик сказал:
« Тагъут – это что -нибудь или кто-нибудь, чему или кому поклоняются кроме Аллаха.»
Я же(автор) говорю :
“Все что приведено выше раскрывает не все стороны, а только некоторые.”
Лучше всего и более содержательно высказался Ибн Аль-Кайим:
“Тагъутом является все, в чем раб выходит за свои границы перед Аллахом, все чему служат, повинуются или следуют наперекор закону Аллаха. Тагъутом также называется тот, кто управляет не тем, что ниспослал Аллах и не руководствуется сунной посланника (с.а.с) в этом, или некий кому поклоняются помимо Аллаха, следуя вслепую за ним или вместе с ним. Если поразмышлять внимательно, абсолютное большинство людей, отворачиваясь от повиновения Аллаху и его посланнику (мир ему и благословение ААЛАХа), в то же время повинуясь тагъуту, становятся его рабом.”
АЛЛАХ Субханаху уа Тааля сказал:
“Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (Пчелы, 36)
В этом аяте Аллах повествует о том, что Он послал каждому народу Своего посланника, и что повелел им поклоняться Одному Аллаху, отдаляться от поклонения другим существам и отвергать их.
“Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.” (аль-Бакара, 256)
Это и есть значение слов “Ля иляха илляЛлях”. “Ъуруатуль-уско”, что значит ”надежная рукоять”.
Все посланники призывали к поклонению Аллаху и предупреждали от поклонения другому помимо Аллаха. Аллах в разные периоды посылал народам посланников. Аллаху Тааля сынам Адама, начиная с первого проявления ширка во время Нуха (мир ему) и заканчивая последним посланником Мухаммадом (мир ему и благословение ААЛАХа) в каждом периоде между ними посылал посланников. Каждый между востоком и западом слышал призыв посланников и стал очевидцем того, к чему призывается в следующем аяте:
“Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!».” (аль-Анбия, 25)